Законодательство и порядок рассмотрения обращений
- Конституции Российской Федерации
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (статьи 1-16, 29-31)
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
- Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (статьи 8,16, главы 39, 41, 41.1 и 42)
- Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекса об административных правонарушениях» (статьи 5.39, 5.59, 24.3.1, 28.4 и 29.2)
- Постановление Правительства Вологодской области от 24.12.2012 № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»
- Закон Вологодской области от 18.04.2012 № 2744-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных местностях на территории Вологодской области»
- Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Вологодской области
Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Вологодской области
Рассмотрение в Правительстве Вологодской области обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц осуществляется Губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, государственными гражданскими служащими Правительства области в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В Правительстве области рассматриваются обращения, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Правительство области рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления, обращение направляется на рассмотрение в государственные органы в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя о направлении обращения по компетенции.
Организацию рассмотрения обращений, в том числе их регистрацию, осуществляет управление по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области (далее - управление по работе с обращениями граждан и организаций).
Регистрация обращений осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в Правительство области. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения не рассматриваются по существу, поставленных в них вопросов, если:
- не указана фамилия, имя и отчество заявителя или его адрес, на который необходимо отправить ответ;
- по вопросам, указанным в обращении имеется вступившее в законную силу решение суда;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
- обращение содержит вопросы, на которые заявителю неоднократно были даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов и заявитель был об этом уведомлен.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результатом рассмотрения обращений в Правительстве области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям, либо направление в государственные органы и органы местного самоуправления области для принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направлению ответов заявителям.