о Правительстве
Правительство области - постоянно действующий коллегиальный орган. Губернатор области самостоятельно определяет персональный состав Правительства области, осуществляет руководство деятельностью Правительства области. Порядок деятельности Правительства области определяется Регламентом Правительства области, утверждаемым Правительством области.
Правительство области в соответствии с законом области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области и согласованную деятельность иных исполнительных органов области.
Структура Правительства области включает председателя Правительства области, первых заместителей Губернатора области, иных членов Правительства области, назначаемых Губернатором области из числа заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области.
Основные полномочия Правительства области:
Правительство области в соответствии с компетенцией области и в пределах своих полномочий, установленных Уставом области, законами области:
1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие области;
4) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории области, их языков и культуры, защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
5) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
6) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;
7) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
8) разрабатывает проект областного бюджета;
9) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области для представления их Губернатором области в Законодательное Собрание области;
10) готовит ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
11) представляет в Законодательное Собрание области не позднее 1 апреля ежегодный доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения на территории Вологодской области по итогам деятельности за отчетный год;
12) формирует в соответствии со статьей 67 Устава области исполнительные органы области - утверждает положения о них, структуру и штатную численность, если иное не установлено федеральным законодательством;
13) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Вологодской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства области, и утверждает (одобряет) такие документы;
15) предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд;
16) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
17) решает вопрос об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;
18) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области, законами области, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.