Александр Михайлович Мордвинов

Председатель Правительства Вологодской области
E-mail: pr_mordvinovam@gov35.ru
Телефон: (8172) 23-00-09
Помощник: (8172) 23-00-09, доб. 0109
Курируемые сферы
Мордвинов Александр Михайлович – Председатель Правительства области:
3.1. Возглавляет Правительство области.
3.2. Председательствует на заседаниях и утверждает повестки заседаний Правительства области.
3.3. Организует работу Правительства области.
3.4. Осуществляет следующие полномочия:
ежемесячно представляет Законодательному Собранию области информацию об исполнении областного бюджета;
информирует Законодательное Собрание области об исполнении законов области;
подписывает договоры и соглашения от имени Правительства области, договоры от имени Правительства области о предоставлении областных государственных гарантий, договоры, заключаемые в связи с предоставлением областной государственной гарантии, а также соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов.
3.5. Организует осуществление полномочий Правительства области в соответствии с компетенцией области и в пределах своих полномочий, установленных Уставом области, законами области, в том числе по:
участию в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
обеспечению разработки и осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие области;
осуществлению мер по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории области, их языков и культуры, защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
осуществлению мер по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
осуществлению мер по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;
осуществлению мер по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
разработке проекта областного бюджета;
обеспечению исполнения областного бюджета, подготовке отчета об исполнении указанного бюджета, ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области для представления их Губернатором области в Законодательное Собрание области;
подготовке ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
представлению ежегодного доклада о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения на территории Вологодской области по итогам деятельности за отчетный год;
формированию в соответствии со статьей 67 Устава области исполнительных органов области – утверждению положений о них, структуры и штатной численности, за исключением Администрации Губернатора области, если иное не установлено федеральным законодательством;
управлению и распоряжению собственностью области в соответствии с законами области, а также управлению федеральной собственностью, переданной в управление Вологодской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства области, и утверждению (одобрению) таких документов;
предложению органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам и иным нормативным правовым актам области, а также по обращению в суд;
осуществлению возложенных на него полномочий, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
по решению вопроса об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации;
по осуществлению иных полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, законами области, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.
3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов области с иными органами государственной власти области и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации.
3.7. Координирует работу по:
формированию мобилизационного плана экономики области по вопросам, входящим в сферу его деятельности;
осуществлению контроля за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Правительстве области
На основании постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области обеспечивает контроль за исполнением поручений, содержащихся в указанных правовых актах.
3.8. Координирует деятельность:
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы строительства;
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы общего и профессионального образования, социальной защиты населения;
заместителя Губернатора области – министра энергетики, коммунальной инфраструктуры и тарифного регулирования области;
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы дорожного хозяйства и транспорта;
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы государственной политики в сфере государственного контроля (надзора);
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы общественной безопасности и охраны общественного порядка;
заместителя Губернатора области, курирующего вопросы экономики.
3.9. Подписывает постановления Правительства области.
3.10. Организует подготовку ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием области, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области для представления их Губернатором области в Законодательное Собрание области; подготовку ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области. УТРАТИЛ СИЛУ
3.11. Обеспечивает от имени области как субъекта Российской Федерации осуществление государственных заимствований в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета, с правом подписания соответствующих документов, а также обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета.