- История
- Экономика
- Бренды
- Статистика
- Культура
- Образование
- Здравоохранение
- Демография
- Туризм
- Символика
- Природа
- Карты
- Паспорт Вологодской области
- Фильм о Вологодской области
- Книги о Вологодской области
- Книга памяти
- Книга ветеранов
- Каталог воинских захоронений периода Великой Отечественной войны «Застывшие в граните»
- Губернатор
- Правительство области
- Администрация Губернатора Вологодской области
- Исполнительная власть
- Законодательное Собрание области
- Судебная власть
- Избирательная комиссия
- Контрольно-счётная палата области
- Координационные и совещательные органы
- Муниципалитеты
- Уполномоченный по правам ребёнка в Вологодской области
- Уполномоченный по правам человека в Вологодской области
- Представители Вологодской области в Федеральном Собрании Российской Федерации
- Доска почета
- Бабаевский муниципальный округ
- Бабушкинский муниципальный округ
- Белозерский муниципальный округ
- Вашкинский муниципальный округ
- Великоустюгский муниципальный округ
- Верховажский муниципальный округ
- Вожегодский муниципальный округ
- Вологодский муниципальный округ
- Вытегорский муниципальный округ
- г. Вологда
- г. Череповец
- Грязовецкий муниципальный округ
- Кадуйский муниципальный округ
- Кирилловский муниципальный округ
- Кичменгско-Городецкий муниципальный округ
- Междуреченский муниципальный округ
- Никольский муниципальный округ
- Нюксенский муниципальный округ
- Сокольский муниципальный округ
- Сямженский муниципальный округ
- Тарногский муниципальный округ
- Тотемский муниципальный округ
- Усть-Кубинский муниципальный округ
- Устюженский муниципальный округ
- Харовский муниципальный округ
- Чагодощенский муниципальный округ
- Череповецкий муниципальный округ
- Шекснинский муниципальный округ
- Послание Президента Федеральному Собранию. Исполнение поручений
- Меры поддержки семей Вологодчины
- Сведения об уровне жизни
- Летний отдых детей
- Доступная среда
- Реестр учреждений, в которых проживают престарелые граждане, инвалиды и дети
- Детский телефон доверия
- Земельные участки для многодетных семей
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- Оказание бесплатной юридической помощи
- Информация по формированию независимой оценки качества социальных услуг в Вологодской области
- Социальная реклама
- Безопасность дорожного движения
- Подать жалобу на запрещенный в Интернете контент
- Памятка для граждан об ответственности за совершение преступлений террористического характера
- Инструкция по противодействию терроризму и действия в экстремальных ситуациях
- Министерство юстиции РФ
- Работа в Вологодской области
- Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по защите прав ветеранов и пенсионеров
- Горячие линии психологической поддержки
- Народный бюджет
- Об Управлении
- Стратегическое планирование
- Территориальное развитие
- Проектное управление
- Информационные системы
- Оценка регулирующего воздействия, экспертиза, оценка фактического воздействия
- Новости ОРВ, экспертизы, ОФВ
- Публичные консультации в рамках ОРВ, экспертизы, ОФВ
- Участие бизнеса в ОРВ, экспертизе, ОФВ
- Информационные ресурсы ОРВ, экспертизы, ОФВ
- ОРВ и экспертиза на местном уровне
- Ежегодные отчеты о проведении ОРВ, экспертизы, ОФВ
- Конкурс «Лучшая регуляторная идея»
- Лучшие практики
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Деловой климат
- Сильные идеи для нового времени
- Отчеты
Оценка регулирующего воздействия, экспертиза, оценка фактического воздействия
1. Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это составная часть нормотворческого процесса, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью выявления в них избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявления необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для бюджета. Суть ОРВ – до принятия документа взвесить все плюсы и минусы нового регулирования, подсчитать возможные издержки и соотнести предполагаемые эффекты. Результаты ОРВ отражаются в заключении об ОРВ.
2. Экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Цель экспертизы - выявить положения, необоснованно затрудняющие осуществление такой деятельности. Результаты экспертизы отражаются в заключении по результатам экспертизы. По результатам экспертизы нормативный правовой акт области может быть изменен или отменен. Ежегодно составляется план проведения экспертизы на очередной год. План формируется на основании предложений органов государственной власти области, органов местного самоуправления, уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка фактического воздействия (ОФВ) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (условия, ограничения, запреты, обязанности) к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) или привлечения к административной ответственности или предоставления лицензий и иных разрешений (разрешительной деятельности).
Цель ОФВ заключается в комплексной оценке обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, оценке достижения целей введения обязательных требований, выявлении избыточных обязательных требований. ОФВ является первым этапом оценки применения обязательных требований в нормативных правовых актах области (вторым, завершающим, этапом является подготовка отраслевым органом доклада о достижении целей введения обязательных требований). Результаты ОФВ отражаются в заключении.
Ежегодно составляется план проведения оценки применения обязательных требований на очередной год. План формируется на основании предложений исполнительных органов области, осуществляющих полномочия по региональному государственному контролю (надзору), иных заинтересованных исполнительных органов области, а также субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органов местного самоуправления области, иных заинтересованных лиц.
Важным элементом всех процедур (ОРВ, экспертизы, ОФВ) является проведение публичных консультаций с бизнесом и иными заинтересованными лицами. Публичные консультации позволяют выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить возможность учета данных интересов.
Принять участие в публичных консультациях можно на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области https://pravo.gov35.ru/ в разделах «Оценить» и «Проверить»
Принять участие в публичных консультациях по проектам федеральных нормативных правовых актов, ознакомиться с заключениями об ОРВ можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылке https://regulation.gov.ru/. Уполномоченный орган в сфере ОРВ, экспертизы, ОФВ в Вологодской области – Главное стратегическое управление Администрации Губернатора Вологодской области;
Нормативно-правовая база проведения ОРВ в Вологодской области: