Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Все новости [LINK] => /novosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Все новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Главное [LINK] => /novosti/glavnoe/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Главное ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Новости ОГВ [LINK] => /novosti/novosti_organov_vlasti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ОГВ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Новости территорий [LINK] => /novosti/novosti_territoriy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости территорий ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => СМИ о Вологодской области [LINK] => /rossiyskie_smi_o_vologodskoy_oblasti [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => СМИ о Вологодской области ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Официальные комментарии [LINK] => /novosti/ofitsialnye-kommentarii/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Официальные комментарии ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
14
15
22
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Школьники учатся создавать самых сложных роботов. В школах и колледжах Вологодчины самый настоящий бум робототехники.

16.02.2017

Школьники учатся создавать самых сложных роботов. В школах и колледжах Вологодчины  самый настоящий бум робототехники.

Тысячи подростков по всей области конструируют и собирают механических помощников человека: печатают для них детали на 3D-принтерах, пишут для роботов специальные программы.

Один из самых известных кружков по робототехнике в нашем регионе действует в Вологодском колледже связи и информационных технологий. А началось все с игрушки, созданной ведущим инженером НАСА Марком Тилдоном. Робот достался вологжанам в неисправном состоянии, но его «поставили на ноги», починили. После этого руководство колледжа и приняло решение создать кружок по робототехнике.

Сейчас здесь занимаются не только студенты учебного заведения, но и ребята из трех городских школ. Работа в кружке поставлена серьезно: дети моделируют корпуса роботов на компьютере, выводят их на печать на 3D-принтере, начиняют модель электроникой, программируют. Под руководством преподавателя Ильи Егорова подростки создают роботов со сложным функционалом. Так, есть в портфолио студентов, к примеру, робот-сапер. Подобные модели вполне могут пригодиться в российской армии.

На вопрос, сложно ли программировать роботов, ребята отвечают, что научились этому довольно быстро. Кстати, один из 3D-принтеров они собрали своими руками. Теперь он для них - самая настоящая мини-фабрика по выпуску деталей.

Недавно Вологодская область получила субсидию из федерального бюджета на развитие программ дополнительного образования. 28 организаций обзавелись всем необходимым оборудованием: 3D-принтерами, сканерами, наборами для робототехники.

07_OTBOR 005.jpg

В большинстве школьных кружков роботов собирают из специальных наборов, которые со стороны напоминают обычный детский конструктор. Тем не менее из его деталей можно с легкостью собрать корпус робота, снабдить его сенсорами, электродвигателем, контроллерами. К примеру, контроллеры нужны, чтобы робот совершал действия, на которые он запрограммирован. Программируют, кстати, ребята тоже самостоятельно.

Количество школьников, увлеченных робототехникой, за последний год в регионе выросло в разы. Например, в сокольском центре дополнительного образования всего за два месяца аудитория специализированного кружка достигла 180 человек. Для удобства юных конструкторов оборудование распределено по трем школам.

Вот занятие в школе № 9: девятиклассники собирают робота, сенсоры которого могут реагировать на определенный цвет. Подростки увлеченно соединяют детали, тихо переговариваются между собой. В середине процесса что-то идет не так: допустили ошибку в программе или где-то неправильно подсоединили сенсор. Тут же исправляют и запускают робота снова. Педагоги отмечают, что в инженерном воспитании очень важно, чтобы дети учились находить и исправлять неполадки самостоятельно.

Сокольский дом детского творчества располагается в школе № 2. Здесь занимаются ребята помладше. Естественно и задачи у них попроще: научить робота реагировать на громкий звук. Для этого на контроллер должна поступить соответствующая команда. Пусть это простое программирование готовыми модулями, но и его освоить на первых порах очень сложно.

Специалисты уверены, что подобные кружки могут вернуть моду на инженерные и технические профессии. Дефицит таких специалистов существует как на рынке труда Вологодчины, так и в других российских регионах.

Сергей ЮРОВ

Возврат к списку