Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Все новости [LINK] => /novosti/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Все новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Главное [LINK] => /novosti/glavnoe/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Главное ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Новости ОГВ [LINK] => /novosti/novosti_organov_vlasti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ОГВ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Новости территорий [LINK] => /novosti/novosti_territoriy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости территорий ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => СМИ о Вологодской области [LINK] => /rossiyskie_smi_o_vologodskoy_oblasti [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => СМИ о Вологодской области ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Новости

Вологодским ИТ-компаниям дали советы по сотрудничеству с крупными предприятиями

17.11.2025 13:13

 Вологодским ИТ-компаниям дали советы по сотрудничеству с крупными предприятиями

Список советов составлен в рамках программы развития российских ИТ-компаний Спринт 2.0. Она действует с 2021 года. За это время ее прошли 585 участников.

«Практические советы выпускников программы могут помочь вологодским ИТ-компаниям установить долгосрочное сотрудничество с крупными предприятиями, тем самым вывести свои разработки на более высокий уровень», – отметили в Министерстве цифрового развития области.

Выпускниками программы привлечено более 1,1 млрд рублей дополнительной выручки. Опыт презентации ими своих разработок крупным предприятиям позволил сформировать несколько советов для получения финансирования:

Необходимо выйти на функционального заказчика. Ошибка, которую часто совершают молодые проекты, – заходить в корпорации только через инновационный трек, то есть, через директора по цифровой трансформации или по инновациям. Для сокращения цикла сделки необходимо поменять профиль заказчика: искать контакты главных инженеров и механиков компаний, технических директоров производственных служб.

1.                     Поддержать продукт консалтингом. Ценность ИТ-консалтинга для клиента может быть выше стоимости базового решения: у заказчика не всегда хватает собственных компетенций, и он готов платить за услуги ИТ-специалистов.

2.                     Продавать браузерное решение. Корпорации боятся утечки данных и с подозрением относятся к облачным решениям. Кроме того, крупные клиенты часто отдают предпочтение продуктам, которые не нужно интегрировать в свой ИТ-ландшафт. Соответственно, стартап может предложить бизнесу компромисс – браузерное решение, которое будет развернуто на серверах клиента. По опыту выпускников, это позволяет сократить цикл сделки и быстрее внедрить продукт.

3.                     Взять в команду людей с корпоративным опытом. В большом бизнесе часто разветвленная система иерархии и много бюрократии, поэтому в стартапе нужны люди, которые умеют работать в таких условиях: писать заявки, готовить коммерческие предложения и документы.

4.                     Зайти через кэптивного вендора – компании, созданной для решения задач материнской организации. Такие «дочерние компании есть почти у всех крупных предприятий. Молодым проектам точно стоит хотя бы познакомиться с кэптивными вендорами, взаимодействие с ними может оказаться полезным.

5.                     Предоставить гарантии. Банковская гарантия исполнения контракта – веский аргумент для заказчика в пользу покупки. Если что-то пойдет не так, банк возместит ему убытки или упущенную выгоду. Такое решение часто повышает доверие клиентов к молодым проектам.

6.                     Найти отраслевого партнера. Это позволит упростить взаимодействие проекта с большим бизнесом. Когда за спиной у стартапа крупный игрок на рынке, вести коммуникацию с заказчиками намного проще.

7.                     Собрать информацию о заказчике. Перед тем как выходить на лиц, принимающих решения, важно провести подготовительную работу и изучить информацию о компании – ее структуре, корпоративной культуре, объеме выручки, чтобы лучше подготовить коммерческое предложение и не растеряться на встрече и презентации продукта.

8.                     Проявлять настойчивость и последовательность в коммуникациях. ИТ-директору или главному инженеру ежедневно пишут десятки технологических компаний, которые хотят продать свой продукт. Если клиент долго не отвечает, значит, нужно попробовать уточнить его цели, проблемы и задачи и сделать коммерческое предложение более адресным.

Добавим, что акселерационная программа Спринт 2.0 проводится в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», инициированного Президентом РФ.

Больше новостей в
телеграм канале Правительства
Вологодской области

Новости органов власти, Министерство цифрового развития Вологодской области, Общество


Возврат к списку