Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Все новости [LINK] => /novosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Все новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Главное [LINK] => /novosti/glavnoe/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Главное ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Новости ОГВ [LINK] => /novosti/novosti_organov_vlasti/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ОГВ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Новости территорий [LINK] => /novosti/novosti_territoriy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости территорий ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => СМИ о Вологодской области [LINK] => /rossiyskie_smi_o_vologodskoy_oblasti [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => СМИ о Вологодской области ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
14
15
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Новости органов власти

Непрерывность и преемственность подготовки педагогических кадров обсудили в Вологде

25.11.2022 15:32

Начальник Департамента области Елена Рябова презентовала коллегам стратегический региональный проект «Модель непрерывного педагогического образования «Учитель школы будущего» на круглом столе «Непрерывность и преемственность подготовки педагогических кадров: современное состояние и перспективы». Он прошел в рамках форума «Русский Север. Образовательный диалог-2022», который приурочен к 110-летию Вологодского учительского института.

Проект представляет собой трехступенчатую реализацию: школа, колледж и вуз. Ранняя профориентационная подготовка помогает осознанно подойти к выбору профессии педагога и продолжить дальнейшее обучение в областных организациях среднего и высшего образования.

«Национальные цели, определенные Президентом России Владимиром Путиным, по достижению высоких результатов качества школьного образования требуют системных подходов к подготовке педагогических кадров. Губернатор и Правительство области принимают меры, направленные на подготовку, привлечение и закрепление педагогов. Предусмотрена социальная поддержка студентов-целевиков и учителей, - отметила Елена Рябова. – При этом профессиональный уровень педагогов является ключевым фактором, определяющим качество образования. Сегодня вызовы времени диктуют новые подходы по подготовке. Система образования нуждается в учителях-воспитателях, наставниках, обладающих универсальными компетенциями, владеющих современными методиками, цифровыми и проектными технологиями. Существует необходимость обеспечения подходов в подготовке педагогических кадров на всех уровнях. И важно при сохранении преемственности и качества образования, оптимизировать его сроки. Эти ключевые направления и заложены в основу проекта «Учитель школы будущего».

Еще в 2020 году в области открылись 19 профильных психолого-педагогических классов, в тех муниципальных образованиях, где в них сохраняется высокая потребность.

Дополнительно на базе двух университетов создано 10 классов для 293 школьников, которые осваивают дополнительную общеобразовательную программу «Педагогический универсарий». Классы открыты и в пяти педагогических колледжах.

Разработан комплекс профориентационных мотивирующих мероприятий, в том числе профильная педагогическая смена «Учитель 1.0», педагогическая олимпиада для школьников и другие.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации определило Вологодскую область пилотным регионом по внедрению инновационной модели подготовки педагогических кадров, а Вологодский и Череповецкий государственные университеты - федеральными инновационными площадками.

В этом году в структуре Вологодского и Череповецкого государственных университетов заработали педагогические колледжи. В них уже проходят обучение первые 150 выпускников девятых классов, выбравших профессию учителя или воспитателя.

Для подготовки педагогов с расширенным диапазоном компетенций и дополнительных квалификаций «Вологодский институт развития образования» и вузы приступили к реализации дополнительных профессиональных программ и программ профессионального обучения.

Отдельное направление связано с методическим сопровождением начинающих специалистов при «входе в профессию», а также профессиональное развитие педагогов в течение всей жизни: на базе Центров непрерывного повышения профессионального мастерства Вологодского института развития образования до конца 2022 года порядка 400 начинающих учителей пройдут стажировку у учителей-наставников по индивидуальным образовательным программам.

Проект рассчитан на период до 2026 года. Его цель - внедрение системы непрерывного педагогического образования, обеспечивающей быструю и качественную подготовку учителей с расширенным диапазоном компетенций.

Ожидаемым результатом реализации проекта станет обеспеченность региональной системы образования педагогическими кадрами, увеличение доли выпускников, владеющих цифровыми, инклюзивными, методическими компетенциями, получение педагогами дополнительных квалификаций, а также сокращение оттока выпускников школ благодаря выстроенной системе подготовки будущего учителя «от школы к вузу».

Больше новостей в
телеграм канале Правительства
Вологодской области

Новости органов власти, Образование и наука, Министерство образования Вологодской области, Общество


Возврат к списку