Губернатор
«Кружевная птица» Вологодчины прилетела на юг
20.09.2014 21:11
В рамках инвестиционного форума «Сочи-2014» Олег Кувшинников выступил на панельной дискуссии Минпромторга «Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны».
Врио Губернатора рассказал международным экспертам об успешных брендах региона, а также представил новый образ Вологодской области.
В мировом рейтинге национальных брендов The Anholt – GfK Roper Nation Brands Index по итогам 2013 года Россия занимает 25 место из 50. Наша страна - единственная из «Большой восьмерки» не имеет стратегии развития национальных брендов, их маркетинговой и консультативной поддержки. Особенно острым вопрос грамотного продвижения национальных производителей стал после вступления России в ВТО.
Есть среди российских корпоративных брендов и те, кто уже добился серьезного успеха на глобальном уровне. К участию в сегодняшней дискуссии были приглашены руководители крупных компаний. В частности, Bosco di Ciliegi Volkswagen Group Rus и «Panasonic Россия».
«Конечно, мы бы хотели, чтобы российские бренды воспринимались адекватно нашему представлению о своей стране, - заметил в своем выступлении премьер-министр Дмитрий Медведев. – От чего зависит восприятие торговой марки? На мой взгляд, от двух вещей: качества товара и репутации страны. Давайте вспомним, как мы, лет 10-15 назад, воспринимали «Made in China». Как правило, возникало ощущение того, что товар не вполне качественный. Сейчас этого уже нет. У большинства присутствующих здесь в карманах лежат телефоны, сделанные в Китае. Китайская экономика стала очень сильной, подтянув качество своих товаров. Нам нужно сделать то же самое с нашими брендами. Тогда «Сделано в России» будет восприниматься адекватно».
Глава кабинета министров подчеркнул: наша страна сегодня производит уникальные группы товаров, готовые конкурировать с теми, что выпускаются крупными иностранными компаниями.
«Не стесняйтесь заниматься патентованием, оформлением интеллектуальной собственности. Только это в перспективе сможет защитить бренд», - завершил свою речь Дмитрий Медведев.
Врио Губернатора Олег Кувшинников представил участкам дискуссии наиболее яркие и успешные имиджевые проекты Вологодской области.
«В конце 90х годов мы объявили на всю Россию: «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Теперь о русском зимнем волшебнике знает весь мир. В город ежегодно приезжают десятки тысяч туристов. 850 тысяч человек посетило Резиденцию Деда Мороза, которую мы открыли в Олимпийском парке», - подчеркнул глава региона. – Еще одним брендом, перешагнувшим десятилетний рубеж, является «Настоящий Вологодский продукт».
Продукция, маркированная этим товарным знаком, произведена на территории региона, прошла проверку качества в специальных уполномоченных лабораториях, не содержат консервантов и химикатов.
Такая маркировка сегодня наносится на 970 наименований продовольственных товаров, которые активно поставляются в 16 регионов Российской Федерации и 14 стран ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня продукция местных производителей широко представлена на полках магазинов Вологодчины. Так, по словам Олега Кувшинникова, в жителях области воспитывается «продуктовый патриотизм».
«Сегодня между регионами идет серьезное соревнование: за ресурсы, кадры, инвестиции. Чтобы стать успешным, нужно как минимум быть заметным на карте Российской Федерации. Так что на достигнутом мы не останавливаемся! В апреле этого года широкой общественности был презентован единый бренд «Вологодская область – Душа Русского Севера». Он объединил все то, что умеет и имеет наш регион не только в народном хозяйстве, но и в социальной, культурной и туристской сферах».
В знак того, что новый образ Вологодчины в рамках Форума в Сочи сегодня был представлен не только федеральным, но и мировым экспертам, Олег Кувшинников презентовал первую «Кружевную птицу» главе Минпромторга Денису Мантурову.
Кстати, модератор панельной дискуссии председатель совета директоров Группы Компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович вспомнил о том, что в узоре Олимпийского лоскутного одеяла для Игр в Сочи, где было представлено немало орнаментов самых известных национальных промыслов страны, присутствовало именно вологодское кружево.
«Вы идете по самобытному пути. Региональная кухня, региональные традиции, региональные бренды – это настоящий бизнес. У нас в Германии тоже есть подобные примеры. Если немка покупает местные продукты, значит, брендинг проведен успешно», - заметила гендиректор ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флеминг, издающая российские версии журналов Forbes и Newsweek.
«Опыт «бренда от власти», представленного Вологодской областью, является очень удачным. Рекомендовал бы другим регионам взять услышанное сегодня на заметку», - резюмировал Михаил Куснирович.

телеграм канале Правительства
Вологодской области
Главное, Экономика и занятость, Губернатор