Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/novosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [2] => Array ( [TEXT] => Указ Президента №204 [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/ukaz-prezidenta-no204-original/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Указ Президента №204 ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Совет по стратегическим направлениям развития [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/mezhvedomstvennaya-komissiya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Совет по стратегическим направлениям развития ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => 1 ) [5] => Array ( [TEXT] => Направление «Демография» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/demografiya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Демография» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Направление «Здравоохранение» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/zdravookhranenie/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Здравоохранение» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Направление «Образование» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/obrazovanie-kultura/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Образование» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Направление «Культура» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/napravlenie-kultura/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Культура» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Направление «Туризм и индустрия гостеприимства» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/napravlenie-turizm-i-industriya-gostepriimstva/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Туризм и индустрия гостеприимства» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [10] => Array ( [TEXT] => Направление «Жилье и городская среда» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/zhile-i-gorodskaya-sreda/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Жилье и городская среда» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [11] => Array ( [TEXT] => Направление «Экология» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/ekologiya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Экология» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [12] => Array ( [TEXT] => Направление «Безопасные качественные дороги» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/bezopasnye-i-kachestvennye-avtomobilnye-dorogi/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Безопасные качественные дороги» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [13] => Array ( [TEXT] => Направление «Международная кооперация и экспорт» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/napravlenie-mezhdunarodnaya-kooperatsiya-i-eksport/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Международная кооперация и экспорт» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [14] => Array ( [TEXT] => Направления «Производительность труда» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/proizvoditelnost-truda-i-podderzhka-zanyatosti-nauka-mezhdunarodnaya-kooperatsiya-i-eks/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направления «Производительность труда» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [15] => Array ( [TEXT] => Направление «Цифровая экономика» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/tsifrovaya-ekonomika/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 10 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Цифровая экономика» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [16] => Array ( [TEXT] => Направление «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-i-podderzhka-individualnoy-predprinimatelskoy-initsia/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 11 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [17] => Array ( [TEXT] => Направление «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/napravlenie-kompleksnyy-plan-modernizatsii-i-rasshireniya-magistralnoy-infrastruktury/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 12 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [18] => Array ( [TEXT] => Направление «Беспилотные авиационные системы» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/proekty-regiona/bespilotnye-aviatsionnye-sistemy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 13 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Беспилотные авиационные системы» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [19] => Array ( [TEXT] => Нормативные правовые акты [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/normativno-pravovye-akty/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Нормативные правовые акты ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [20] => Array ( [TEXT] => Информационные материалы [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2018-goda/informatsionnye-materialy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 [1] => Информационные материалы ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [21] => Array ( [TEXT] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [22] => Array ( [TEXT] => Указ Президента №309 [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309 [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Указ Президента №309 ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [23] => Array ( [TEXT] => Совет по стратегическим направлениям [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/sovet-po-strategicheskim-napravleniyam [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Совет по стратегическим направлениям ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [24] => Array ( [TEXT] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => 1 ) [25] => Array ( [TEXT] => Направление «Продолжительная и активная жизнь» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-prodolzhitelnaya-i-aktivnaya-zhizn [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Продолжительная и активная жизнь» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [26] => Array ( [TEXT] => Направление «Семья» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-semya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Семья» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [27] => Array ( [TEXT] => Направление «Молодежь и дети» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-molodezh-i-deti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Молодежь и дети» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [28] => Array ( [TEXT] => Направление «Кадры» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-kadry/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Кадры» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [29] => Array ( [TEXT] => Направление «Инфраструктура для жизни» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-infrastruktura-dlya-zhizni/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Инфраструктура для жизни» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [30] => Array ( [TEXT] => Направление «Эффективная транспортная система» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-effektivnaya-transportnaya-sistema/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Эффективная транспортная система» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [31] => Array ( [TEXT] => Направление «Экологическое благополучие» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-ekologicheskoe-blagopoluchie/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Экологическое благополучие» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [32] => Array ( [TEXT] => Направление «Эффективная и конкурентная экономика» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-effektivnaya-i-konkurentnaya-ekonomika/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Эффективная и конкурентная экономика» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [33] => Array ( [TEXT] => Направление «Туризм и гостеприимство» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-turizm-i-gostepriimstvo/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Туризм и гостеприимство» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [34] => Array ( [TEXT] => Направление «Международная кооперация и экспорт» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-mezhdunarodnaya-kooperatsiya-i-eksport/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Международная кооперация и экспорт» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [35] => Array ( [TEXT] => Направление «Экономика данных и цифровая трансформация государства» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-ekonomika-dannykh-i-tsifrovaya-transformatsiya-gosudarstva/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 10 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Экономика данных и цифровая трансформация государства» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [36] => Array ( [TEXT] => Направление «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-tekhnologicheskoe-obespechenie-prodovolstvennoy-bezopasnosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 11 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [37] => Array ( [TEXT] => Направление «Стимулирования спроса на БАС» [LINK] => /ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/ukaz-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-ot-7-maya-2024-goda-309-o-natsionalnykh-tselyakh-razvitiya-ros/regionalnye-proekty-oblasti-realizuemye-v-ramkakh-natsionalnykh-proektov/napravlenie-stimulirovaniya-sprosa-na-bas/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 12 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 [1] => Региональные проекты области, реализуемые в рамках национальных проектов [2] => Направление «Стимулирования спроса на БАС» ) [DEPTH_LEVEL] => 3 [IS_PARENT] => ) [38] => Array ( [TEXT] => национальныепроекты.рф [LINK] => https://национальныепроекты.рф [SELECTED] => [PERMISSION] => Z [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => национальныепроекты.рф ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Указ Президента №204

      О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474.

2. Правительству Российской Федерации:

  • а) утвердить до 1 октября 2018 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотрев механизмы и ресурсное обеспечение достижения национальных целей, определенных пунктом 1 настоящего Указа;
  • б) в соответствии с национальными целями, определенными пунктом 1 настоящего Указа, разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представить до 1 октября 2018 г. для рассмотрения на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям:
    • демография;
    • здравоохранение;
    • образование;
    • жилье и городская среда;
    • экология;
    • безопасные и качественные автомобильные дороги;
    • производительность труда и поддержка занятости;
    • наука;
    • цифровая экономика;
    • культура;
    • малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
    • международная кооперация и экспорт.

3. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере демографического развития исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
    • увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7;
    • увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • б) решение следующих задач:
    • внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
    • создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
    • разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;
    • формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
    • создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

4. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста (до 350 случаев на 100 тыс. населения), смертности от болезней системы кровообращения (до 450 случаев на 100 тыс. населения), смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения), младенческой смертности (до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей);
    • ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
    • обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
    • обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
    • оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
    • увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд. долларов США в год);
  • б) решение следующих задач:
    • завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек;
    • завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров;
      создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
    • внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;
    • обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
    • внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи;
    • разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развития детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
    • формирование системы защиты прав пациентов;
    • совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
    • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
  • б) решение следующих задач:
    • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
    • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
    • создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
    • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
    • модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
    • формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
    • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
    • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
    • увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

6. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере жилья и городской среды исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
    • увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;
      кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
    • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
    • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • б) решение следующих задач:
    • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
    • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
    • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
    • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
    • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;
    • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов;
    • кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
    • повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
    • экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое;
    • сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
  • б) решение следующих задач:
    • формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления;
    • создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
      создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
    • реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду;
    • применение всеми объектами, оказывающими значительное негативное воздействие на окружающую среду, системы экологического регулирования, основанной на использовании наилучших доступных технологий;
    • повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса;
    • экологическая реабилитация водных объектов, в том числе реализация проекта, направленного на сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы;
    • сохранение уникальных водных объектов, в том числе реализация проекта по сохранению озера Байкал, а также мероприятий по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории озер Байкал, Телецкое, Ладожское, Онежское и рек Волги, Дона, Оби, Енисея, Амура, Урала, Печоры;
    • сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках, а также сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

8. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
    • снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
    • снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
    • снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности);
  • б) решение следующих задач:
    • доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;
    • применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
    • доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
    • внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
    • создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
    • внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
    • внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
    • усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

9. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости обеспечить в 2024 году:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год;
    • привлечение к участию в реализации указанной национальной программы не менее 10 субъектов Российской Федерации ежегодно;
    • вовлечение в реализацию указанной национальной программы не менее 10 тыс. средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики;
  • б) решение следующих задач:
    • стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;
    • сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;
      формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;
    • формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

10. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере науки исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;
    • обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей;
    • опережающее увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки за счет всех источников по сравнению с ростом валового внутреннего продукта страны;
  • б) решение следующих задач:
    • создание передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, инновационной деятельности, включая создание и развитие сети уникальных научных установок класса "мегасайенс";
    • обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
    • создание научных центров мирового уровня, включая сеть международных математических центров и центров геномных исследований;
    • создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики;
    • формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создания научных лабораторий и конкурентоспособных коллективов.

11. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" обеспечить в 2024 году:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;
    • создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
    • использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
  • б) решение следующих задач:
    • создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
    • создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
    • обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
    • обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
    • создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
    • внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
    • преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
    • создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития;
    • разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.

12. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере культуры обратить особое внимание на необходимость:

  • а) укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
  • б) создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
  • в) обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
  • г) продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра;
  • д) создания (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;
  • е) создания виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации;
  • ж) создания условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;
  • з) подготовки кадров для организаций культуры;
  • и) модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и кукольных театров путем их реконструкции и капитального ремонта;
  • к) поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

13. Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году:

  • а) достижение следующего целевого показателя: увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек;
  • б) решение следующих задач:
    • улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику;
    • создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
    • совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
    • упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
    • создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
    • модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
    • создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
    • обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы.

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

  • а) достижение следующих целей и целевых показателей:
    • формирование в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг глобальных конкурентоспособных несырьевых секторов, общая доля экспорта товаров (работ, услуг) которых составит не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны;
    • достижение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения - 50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса - 45 млрд. долларов США в год, а также объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд. долларов США в год;
    • формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами - членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза;
  • б) решение следующих задач:
    • ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
    • сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
    • завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая расширенное предэкспортное, экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки;
    • устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
    • создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
    • завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности.

15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

  • а) развития транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет:
    • строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай";
    • увеличения мощностей морских портов Российской Федерации, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов;
    • развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн. тонн;
    • сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;
    • формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;
    • увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн. тонн;
    • увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна;
  • б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет:
    • поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами - центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям;
    • реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов;
    • создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;
    • увеличения пропускной способности внутренних водных путей;
  • в) гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счет:
    • электрификации транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг", включая Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, во взаимосвязи с развитием транспортной инфраструктуры;
    • развития централизованных энергосистем, включая модернизацию генерирующих мощностей тепловых, атомных и гидроэлектростанций в соответствии с потребностями социально-экономического развития;
    • устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
    • развития распределенной генерации, в том числе на основе возобновляемых источников энергии, в первую очередь в удаленных и изолированных энергорайонах;
    • внедрения интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий.

16. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474.

17. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.