Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Биография [LINK] => /gubernator/biografiya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Биография ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Контакты [LINK] => /gubernator/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Контакты ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [2] => Array ( [TEXT] => Полномочия [LINK] => /gubernator/polnomochiya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Полномочия ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Прямая речь [LINK] => /gubernator/prjamaja_rech/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Прямая речь ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Фотографии для СМИ [LINK] => /fotogalereja/6097/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Фотографии для СМИ ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Фотохроника [LINK] => /fotogalereja/395/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Фотохроника ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [6] => Array ( [TEXT] => Обращения граждан [LINK] => https://epog.gov35.ru/form-request/ [SELECTED] => [PERMISSION] => Z [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 6 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Обращения граждан ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Пресс-служба Губернатора [LINK] => /gubernator/press_sluzhba_gubernatora/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 7 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Пресс-служба Губернатора ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Новости Губернатора [LINK] => /gubernator/novosti_gubernatora/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 8 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости Губернатора ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Стратегия 2.0 [LINK] => /strategiya-2-0 [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => P [ITEM_INDEX] => 9 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Стратегия 2.0 ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Архив выступлений и интервью

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Выступления, интервью

Ежегодное инвестиционное послание Губернатора Вологодской области на 2018 год

27.02.2018

Уважаемые коллеги!

Второй год мы собираемся в этом зале для подведения итогов конкурса «Инвестор региона».

В этом году конкурс проводился по 10 номинациям. Получено 42 заявки на участие. По итогам 1 этапа признаны участниками конкурса – 33 проекта, из них определено 20 победителей, занявших 1 и 2 места. Сегодня, чуть позже, мы вручим им награды.

Мы собираемся здесь не только для того, чтобы чествовать победителей, но и для того, чтобы откровенно поговорить о том, что у нас на повестке дня в экономике региона.

Экономика – это основа стабильности и благополучия жителей области. Это рабочие места и рост заработной платы. Это пополнение бюджета и возможность выполнения социальных обязательств.

Сегодня основные макроэкономические показатели нам говорят о том, что экономика региона поступательно развивается.

По предварительным оценкам рост валового регионального продукта превышает среднероссийский и в текущем году его объем превысит полтриллиона рублей с ростом к 2011 году на 60%.

Индекс промышленного производства продолжает расти и по итогам 2017 года составит 101,8 %.

Наши крупнейшие предприятия продолжают устанавливать новые рекорды.

В металлургии - по производству чугуна 2017 год станет рекордным за последние 27 лет, а в химической отрасли - по производству минеральных удобрений – за 29 лет.

Развивается и машиностроение. Теперь в Вологодской области производится каждый второй подшипник и каждый третий трактор в России.

Безусловно, эти показатели были бы невозможны без высокой инвестиционной активности бизнеса.

За 2017 год мы прогнозируем привлечение 123 млрд. рублей инвестиций. А за предыдущие 5 лет (2012-2016 годы) объем инвестиций превысил полтриллиона рублей (513,8 млрд. рублей).

По итогам 9 месяцев текущего года Вологодская область заняла 16 место среди регионов Российской Федерации по инвестициям в основной капитал на душу населения, тогда как в прошлом году за аналогичный период у нас было только 28 место. Рост очевиден.

В то же время нужно признать, что 70% инвестиций приходится на 3 ключевых отрасли: металлургическая (доля по итогам 2017 года – 17,9%), химическая (22,9%) транспорт, включая газопроводы (32,9%).

Считаю, что уровень инвестиционной активности других отраслей явно недостаточен.

У нас есть предпосылки для интенсивного роста.

Для стимулирования развития альтернативных отраслей и, следовательно, привлечения инвестиций мы проводим системную работу.

Наши промышленные предприятия смогли получить только за два последних года по 16 программам Минпромторга России более 1 млрд. рублей (1008,3 млн. рублей) и в виде субсидий, и льготных займов.

Так, предоставление льготного займа Федерального фонда развития промышленности в размере 500 млн. рублей позволило компании «Вологодский завод специальных подшипников» запустить новый завод по производству высокоточных подшипников.

Понимая необходимость поддержки промышленных предприятий и на региональном уровне нами было принято решение о создании в 2017 году регионального Фонда промышленности. Предприятия региона смогут получать займы по низкой 5-процентой ставке. И в следующем году капитализация Фонда будет увеличена в 2 раза – с 30 млн. до 60 млн. рублей.

Одним из обязательных факторов повышения объемов производства и конкурентоспособности промышленности в современных условиях является инновационная деятельность.

В 2017 году Вологодская область вошла в число семи регионов, кардинально улучшивших положение в Рейтинге инновационного развития субъектов РФ, поднявшись на 19 позиций вверх (36 место). Сохранив позиции по индексам научно-технического потенциала и инновационной деятельности, мы поднялись на 8 позиций вверх по социально-экономическим условиям инновационной деятельности и «взлетели» на 22 позиции по качеству инновационной политики.

Представленный Вологодской областью на Всероссийский Кубок Вызова проект по модификации каучуков признан победителем в номинации на звание «Лучший инновационный регион России - 2017».

Мы можем гордиться этими успехами! Но отмечу, что несмотря на эти результаты, по темпам роста производства инновационной продукции мы по-прежнему не находимся в группе лидирующих субъектов Российской Федерации, на которых мы должны ориентироваться. А, следовательно, в долгосрочной перспективе есть риск увеличения разрыва в физических показателях инновационной детальности в национальном масштабе.

Именно поэтому нами было принято решение о разработке комплекса мер по развитию научно-технологического потенциала региона. Одна из них - это получение грантов через Фонд развития научно-технологического потенциала области. На эти цели из областного бюджета будет направлено 27 млн. рублей!

Еще одним важным приоритетом в работе Правительства области по созданию благоприятного инвестиционного климата стало присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития городу Череповцу. Это дополнительный стимул для развития промышленности не только города, но и всей области.

Резиденты ТОСЭР имеют преференции в виде освобождения от уплаты налога имущество и земельного налога срок на 10 лет, а также от уплаты налога на прибыль на 5 лет. Кроме того, ставка взносов во внебюджетные фонды для них 7,6%.

И это достойный пример для других моногородов.

Считаю, что мы должны занять активную позицию для поэтапного формирования территорий опережающего развития и в остальных моногородах. Поручаю экономическому блоку Правительства области проработать этот вопрос совместно с управленческими командами моногородов, которые прошли обучение на базе Московской школы управления «Сколково» и Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. А по городу Соколу уже в 2018 году подготовить и направить заявку в Министерство экономического развития по присвоению городу статуса ТОСЭР.

Основой для создания территории опережающего социально-экономического развития стало формирование инфраструктуры индустриального парка «Череповец», в которую было вложено 800 млн. рублей федеральных средств.

Мы понимаем, что развитие индустриальных парков - это достаточно длительный процесс, требующий огромных финансовых вливаний. Поэтому я предлагаю в качестве альтернативной схемы, которую можно реализовать при отсутствии значительных финансовых средств, начать работу по формированию комплекса точек роста инвестиций путем создания необходимой инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов на базе существующих частных промышленных площадок.

У нас уже имеется положительный опыт использования такой площадки на территории Череповецкой ГРЭС в п. Кадуй. В текущем году на этой площадке был запущен цех по глубокой переработке древесины ООО «РусЛес».

Поэтому, поручаю Департаменту экономического развития области совместно с отраслевыми органами власти, органами местного самоуправления и Корпорацией развития в 2018 году начать работу по формированию «пула» таких промышленных площадок с целью их эффективного использования для привлечения инвесторов.

Несмотря на имеющиеся успехи в повышении инвестиционной активности в регионе, нам приходится констатировать, что мы не используем в полной мере ресурсные преимущества нашей области.

Я имею в виду лесную отрасль и сельское хозяйство.

В лесном комплексе мы имеем хорошие достижения по заготовке древесины.

Расчётная лесосека позволяет ежегодно без ущерба заготавливать более 29 млн. кубометров древесины. И сегодня по объёмам заготовки – 15 млн. кубометров, мы достигли исторического максимума и занимаем одно из первых мест в Российской Федерации.

Наращивая объёмы заготовки, мы вышли на 70 процентов переработки древесины внутри региона, постепенно сокращая вывоз кругляка.

Для развития глубокой переработки мы активно работаем по включению наших инвестиционных проектов в федеральный перечень.

На сегодняшний день Вологодская область лидер по реализации таких проектов. Из 124 проектов, вошедших в федеральный перечень приоритетных проектов в области освоения лесов - 22 на территории нашего региона.

Заявленный объем инвестиций составляет 14,8 млрд. рублей. По итогам прошлого года бюджетный эффект от реализации проектов в области освоения лесов составил 900 млн. рублей при предоставленной по данным проектам льготе за пользование лесными ресурсами в размере 130 млн. рублей.

Полностью реализованными признаны 5 приоритетных проектов.

Принципы реализации данных проектов позволяют снизить риски бизнеса в части обеспечения проектов лесосырьевой базой, закрепляя за ними расчётную лесосеку на льготных условиях. Основанием для исключения проекта же из перечня приоритетных является только отставание от графика реализации и инвестирования на 1 год.

Но бывает так, что инвестор, создав предприятие, не выполняет заявленные обязательства по переработке древесины и объёму продукции, а также по созданию рабочих мест, а просто заготавливает древесину, пользуясь предоставленной лесосырьевой базой.

Именно поэтому я поддержал инициативу Минпромторга по изменениям в нормативную правовую базу, которые позволят эффективно оценивать ход реализации проекта и принимать оперативные меры.

Считаю, что необходимо продолжать увеличивать долю глубокой переработки заготавливаемой в регионе древесины на предприятиях нашего лесопромышленного комплекса!

Даю поручение Департаменту лесного комплекса области и Корпорации развития Вологодской области подготовить предложения по дальнейшему повышению в среднесрочной перспективе уровня глубокой переработки в лесной промышленности региона!

Следующее направление, в котором необходима работа по увеличению инвестирования – это сельское хозяйство.

Несмотря на то, что в 2017 году полностью завершена реализация 5 крупных инвестиционных проектов с объёмом инвестиций 350 млн. рублей и введена первая очередь животноводческой фермы ОАО «Заря» на 800 скотомест стоимостью 300 млн. рублей, нам есть над чем работать!

Понимая, что зачастую собственных средств предприятий недостаточно для развития, мы приняли решение о значительном увеличении объемов поддержки для сельхозпроизводителей на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в следующем году в 2 раза - до 203,9 млн., а на строительство и реконструкцию объектов – до 160,4 млн. рублей.

Считаю необходимым для сохранения темпов развития сельского хозяйства области обеспечить объем инвестиций в новые сельскохозяйственные проекты на уровне не менее 1 млрд. в год. Прошу оформить соответствующее поручение Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и Корпорации развития Вологодской области.

Безусловно, стимулирование инвестирования в регион невозможно без благоприятной налоговой политики.

Одним из направлений нашей работы является предоставление налоговых льгот региональным проектам, включенным в перечень приоритетных.

Также в регионе предоставляется такая мера поддержки, как получение инвесторами земельного участка в аренду без проведения торгов.

Но это крупный бизнес.

Поддерживая развитие малого и среднего предпринимательства, мы ввели мораторий на рост налоговой нагрузки для субъектов предпринимательства, уплачивающих налог на имущество от кадастровой стоимости. Таким образом, мы получим пусть и отсроченный, но значимый эффект, причем не только экономический, но и социальный, так как малый бизнес на треть обеспечивает занятость населения региона.

В сложном положении находятся и индивидуальные предприниматели. Чтобы стимулировать активность бизнеса мы с этого года ввели «налоговые каникулы» в виде нулевой ставки по патентной системе налогообложения. Льгота будет действовать в течение 2-х лет с момента их государственной регистрации. Начинающие предприниматели смогут воспользоваться налоговыми каникулами до 2020 года включительно.

Последние годы объем финансирования малого бизнеса с учетом капитализации средств фондов составляет порядка 1 млрд. рублей, что в 2 раза превышает объемы 2013 года.

В текущем году в поддержке малого и среднего бизнеса мы сделали акцент на нефинансовых мероприятиях, развитии инфраструктуры и предоставлении «возвратных» мер поддержки.

Мы продолжаем реализацию проекта «Синергия роста». Он позволил вовлечь 125 субъектов малого и среднего бизнеса в активное сотрудничество с крупными предприятиями региона, обеспечив им объем закупок по итогам 1 полугодия порядка 7 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 14 процентов.

Но несмотря на все предпринимаемые меры и внушительные меры поддержки, мы наблюдаем отрицательную «демографическую» динамику юридических лиц.

Это тревожные показатели, и мы должны внимательно их проанализировать.

Необходимо выявить причины, которые побуждают предпринимателей закрывать предприятия.

По данным проведенного опроса, среди основных проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены области, наиболее существенными являются: высокий уровень налоговой нагрузки, низкая доступность финансовых ресурсов, нестабильность нормативно-правового режима, трудности в подборе необходимых кадров и приобретении необходимого оборудования, неразвитая инфраструктура.

Поэтому поручаю провести анализ причин, негативно влияющих на деловой климат, из-за которых в области столь высок уровень ликвидации предприятий.

Аналогичная работа вернется и на федеральном уровне.

В январе 2017 года были утверждены 12 федеральных целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов России.

Модели затронули такие чувствительные для бизнеса направления как: получение разрешения на строительство, регистрация права собственности, постановка на кадастровый учет, осуществление контрольно-надзорной деятельности, поддержка малого и среднего предпринимательства, внедрение положений регионального инвестиционного стандарта и другие.

В настоящее время (на 10 декабря 2017 года) степень достижения показателей целевых моделей – 82%.

Примечательно, что по 4 моделям мы имеем 100%-е исполнение и входим в число лучших в стране (33 региона, достигших 100%).

Результаты нашей работы были высоко оценены на уровне России.

В 2017 году Вологодская область улучшила свои позиции на 12 пунктов и заняла 36 место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, составленного Агентством стратегических инициатив.

Уважаемые коллеги!

Действительность такова, что в России каждый регион находится в состоянии конкуренции с другими субъектами. Привлечение внешнего инвестора становится все более сложной задачей. Но трудности нас не пугают. Необходимо создать условия для максимально благоприятного делового климата. То же самое касается и внутреннего инвестора. Мы должны обеспечить удобство и комфорт для развития предпринимательства в регионе.

В регионе уже создана и успешно функционирует инфраструктура поддержки реализации инвестиционных проектов – от органов местного самоуправления в лице инвестиционных уполномоченных до Корпорации развития.

Но сегодня мы видим, что назрела необходимость в создании максимально открытой модели работы с инвесторами в режиме одного окна.

С 2018 года таким «единым окном» станет Инвестиционное агентство Вологодской области. Эта структура должна стать первой «входной» дверью для инвестора.

Инвестиционное агентство станет оперативным рабочим органом, объединяющим экспертов из органов власти и местного самоуправления, банковской среды, независимых отраслевых экспертов. Проекты, признанные эффективными, будут включены в региональный Реестр инвестиционных проектов. Это позволит им получать полный комплекс мер по сопровождению, включая поиск инвестора, содействие в подборе инвестиционной площадки, в технологическом присоединении объектов к инженерным сетям, в получении мер государственной поддержки, включая федеральные.

Поручаю каждому отраслевому органу исполнительной государственной власти области при участии органов местного самоуправления в течение 2018 года сформировать не менее 5-ти инвестиционных предложений для проработки в Инвестиционном агентстве. Это послужит благоприятным стимулом к развитию новых инвестиционных подходов.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я обозначил наши основные экономические приоритеты и задачи на следующий год.

Наш главный ключ к успеху - в изменении системы взаимодействия в вопросах инвестиционного развития региона, в повышении качества управления этим процессом.

Вологодская область – это уникальный регион с возможностью развития многих отраслей экономики.

Нам нужно сохранять единый командный проектный подход. Только так мы сможем добиться успеха.

Спасибо за внимание!

Возврат к списку