Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [2] => Array ( [TEXT] => Органы управления [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/organy-upravleniya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Органы управления ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/tselevaya-model/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Справочник документов [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/spravochnik-dokumentov/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Справочник документов ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Публичные обсуждения правоприменительной практики [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичные обсуждения правоприменительной практики ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [6] => Array ( [TEXT] => Анонсы [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya/anonsy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичные обсуждения правоприменительной практики [1] => Анонсы ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Виды контроля и надзора [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/vidy-kontrolya-i-nadzora/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Виды контроля и надзора ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Обратная связь [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/obratnaya_svyaz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Обратная связь ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Мораторий 2030 [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/moratoriy-2022/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Мораторий 2030 ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Новости

Правительство утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

09.01.2024 12:12

Правительство утвердило Концепцию совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Правительство Российской Федерации продолжает совершенствование контрольно-надзорной деятельности для снижения административных барьеров и упрощения условий ведения бизнеса.

Основные направления совершенствования контрольной (надзорной) деятельности на ближайшие годы изложены в Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года:

- развитие системы управления рисками,

- развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля,

- развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований,

- цифровизация контрольной деятельности,

- повышение компетенций и статуса инспекторского состава,

- совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности.

В части управления рисками концепцией предусмотрена доработка системы категорирования объектов контроля с учётом их индивидуальных характеристик. Она будет предусматривать возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.

Категорирование объектов контроля будет осуществляться с использованием специального реестра. Это позволит сформировать единый профиль риска для контролируемых лиц и обеспечит всестороннюю оценку рисков.

Для хозяйствующих субъектов также планируется создать сервис «Калькулятор рисков», который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля и возможные факторы, влияющие на её изменение.

Через личные кабинеты на портале государственных услуг предприниматели могут отслеживать информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам решения и при необходимости обжаловать их в досудебном порядке с помощью специального сервиса подачи заявлений. В 2024 году функционал личных кабинетов планируется дополнить новыми сервисами, отражающими «жизненные ситуации», с которыми сталкиваются предприятия и организации, взаимодействуя с контрольно-надзорными органами.

Также Концепцией предусмотрена более точечная настройка индикаторов риска. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия.

Как прокомментировала начальник Департамента стратегического планирования и совершенствования управленческих процессов Правительства области Светлана Пономарева, в 2023 году область проводила работу по пересмотру индикаторов риска, были пересмотрены индикаторы риска по всем региональным видам контроля (надзора).

Градация индикаторов риска по степени возможных негативных последствий является следующим шагом в развитии риск-ориентированного подхода. Это позволит на ранних этапах выявлять тенденции к недобросовестному поведению, влекущему причинение вреда охраняемым законом ценностям в будущем, предотвращать нарушения и оперативно реагировать в случае их возникновения.

Ознакомиться с Концепцией можно по ссылке:

http://static.government.ru/media/files/KHrYp96nrFAaAjQbx4y3yKNAMoFkDbUo.pdf

 

 

Больше новостей в
телеграм канале Правительства
Вологодской области

Новости органов власти, Общество, Главное стратегическое управление Администрации Губернатора Вологодской области


Возврат к списку