Меню
Array ( [0] => Array ( [TEXT] => Новости [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/ [SELECTED] => 1 [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Новости ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [1] => Array ( [TEXT] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [2] => Array ( [TEXT] => Органы управления [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/organy-upravleniya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Органы управления ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [3] => Array ( [TEXT] => Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/tselevaya-model/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 1 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [4] => Array ( [TEXT] => Справочник документов [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/reforma-kontrolnoy-i-nadzornoy-deyatelnosti/spravochnik-dokumentov/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Реформа контрольной и надзорной деятельности [1] => Справочник документов ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [5] => Array ( [TEXT] => Публичные обсуждения правоприменительной практики [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 2 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичные обсуждения правоприменительной практики ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => 1 ) [6] => Array ( [TEXT] => Анонсы [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya/anonsy/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 0 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Публичные обсуждения правоприменительной практики [1] => Анонсы ) [DEPTH_LEVEL] => 2 [IS_PARENT] => ) [7] => Array ( [TEXT] => Виды контроля и надзора [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/vidy-kontrolya-i-nadzora/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 3 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Виды контроля и надзора ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [8] => Array ( [TEXT] => Обратная связь [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/obratnaya_svyaz/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 4 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Обратная связь ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) [9] => Array ( [TEXT] => Мораторий 2030 [LINK] => /biznesu/kontrol-i-nadzor/moratoriy-2022/ [SELECTED] => [PERMISSION] => R [ADDITIONAL_LINKS] => Array ( ) [ITEM_TYPE] => D [ITEM_INDEX] => 5 [PARAMS] => Array ( ) [CHAIN] => Array ( [0] => Мораторий 2030 ) [DEPTH_LEVEL] => 1 [IS_PARENT] => ) ) 1

Новости

Правительство РФ продолжает поддерживать бизнес, снижая административное давление

29.05.2023 18:16

Государственная поддержка бизнесу оказывается по нескольким направлениям:

1.      Разрешительная деятельность и лицензирование.

- Продление на 12 месяцев отдельных срочных разрешений, сроки действия которых истекают в 2023 году (например, лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, разрешения на судовые радиостанции, отдельные виды санитарно-эпидемиологических заключений, аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и иные);

- Право ведомств принимать решения, упрощающие для бизнеса разрешительные процедуры (например, в части сокращения срока предоставления разрешения, перечня документов и сведений, подаваемых для целей получения разрешения, сокращения перечня обязательных требований, в том числе лицензионных, и т. д.);

- Не требуется переоформлять разрешения в случае переименования юр. лица, изменения наименования географического объекта;

- Не требуется оплата гос. пошлин в рамках лицензирования;

- Некоторые особенности разрешительной деятельности в отдельных сферах (например, ускоренная регистрации лекарственных средств для ветеринарного применения и кормовых добавок, сокращение перечня документов, подаваемых для целей получения лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и иные).

2.      Мораторий на проверки.

В соответствии с поручением Президента, данного по итогам Петербургского международного экономического форума в июле 2022 года, был принят ряд изменений в постановление Правительства № 336.

В 2023 году проведение плановых проверок ограничено только объектами контроля, отнесенными к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

При этом в отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. В рамках такого визита можно провести контрольные действия (отобрать пробы и прочее), выдать предписание, но нельзя оштрафовать. Контролер имеет возможность комплексно оценить школу либо детский сад, при необходимости принять меры реагирования, но сохранить средства для развития такого учреждения.

Практически в полном объеме продлены на 2023 год ограничения на внеплановые проверки – подход изменился только в части проверок по индикаторам риска как ключевого элемента риск-ориентированного подхода. Так, теперь можно провести проверку при выявлении любого индикатора риска – в 2022 году проверка допускалась только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.

3. Упрощение оценки соответствия.

Продлена до 1 сентября 2023 г. возможность оформления «упрощенных» деклараций о соответствии продукции на основании доказательств ее безопасности, имеющихся у импортера, производителя, поставщика (п. 6 Приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. .№ 353).

Продолжает действовать упрощенный порядок ввоза продукции на территорию Российской Федерации, в том числе в части возможности для импортеров не подтверждать таможенным органам право на использование документа об оценке соответствия продукции (декларации о соответствии или сертификата).

4. Аккредитация в национальной системе аккредитации.

В 2022 и 2023 года упрощены процедуры аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованных лиц, в том числе путем проведения выездных оценок в удаленном формате.

Также лабораториям предоставляется возможность расширения области аккредитации в ускоренном режиме. Срок процедуры сокращен до 30 рабочих дней (фактически в среднем услуга оказывается за 15 рабочих дней).

Видеоролик подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации.

Больше новостей в
телеграм канале Правительства
Вологодской области

Новости органов власти, Главное стратегическое управление Администрации Губернатора Вологодской области


Возврат к списку