
Информация о состоянии аварийности на автомобильных дорогах за 6 месяцев 2022 года
В течение I полугодия 2022 года деятельность органов исполнительной власти совместно с ГИБДД и заинтересованными ведомствами была направлена на реализацию комплекса мер по повышению уровня защищенности граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий.
За отчетный период на территории области реализованы 42 профилактических мероприятия, направленные на предупреждение аварийности, неотвратимости наказания, профилактики нарушений, связанных с осуществлением пассажирских перевозок, детского дорожно-транспортного травматизма и другие.
С применением комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, вынесено более 562 тысяч (562044) постановлений о привлечении собственников транспортных средств к административной ответственности, на сумму более 326 миллионов рублей (326 млн. 151,8 тыс. рублей).
Комплексные меры по обеспечению безопасности дорожного движения позволили сократить число ДТП по вине водителей, управляющих ТС в состоянии опьянения на 2% (с 61 до 60), по причине выезда на полосу встречного движения на 42,5% (с 40 до 23), с участием автобусов на 31,3% (с 32 до 22), по вине «молодых» водителей на 11,6% (с 43 до 38), на пешеходных переходах на 22% (с 82 до 64), по вине пешеходов на 19,4% (с 36 до 29). Сократилось число ДТП с участием несовершеннолетних на 10,4% (с 96 до 86).
Наряду с этим, по итогам полугодия обстановка с аварийностью характеризуется следующими показателями. На фоне снижения с аналогичным периодом прошлого года общее количество происшествий сократилось на 17,2% (с 600 до 497), травмированных в них людей – на 18,5% (с 810 до 660), отмечается рост на 15,9% (с 44 до 51) погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Если в I квартале обстановка с аварийностью была более спокойной, то в мае и июне текущего года отмечено осложнением обстановки на дорогах. За указанный период на автомобильных дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий погибли в общей сложности 28 человек.
Рост числа ДТП зарегистрирован на территории 7 районов области: Бабушкинском и Верховажском (с 4 до 6), Вытегорском (с 12 до 19), К-Городецком (с 9 до 10), Междуреченском (с 0 до 5), Сокольском (с 16 до 29), Тарногском (с 2 до 4).
Рост погибших зафиксирован на территории Сокольского (с 2 до 11), Белозерского (с 0 до 3), Великоустюгского, Вытегорского, Кадуйского (с 1 до 3), Кирилловского, Харовского (с 0 до 2), Череповецкого (с 8 до 11), Междуреченского (с 0 до 1) районах.
Основными причинами возникновения ДТП стали:
- несоответствие скорости конкретным условиям – 32,4% (161 ДТП),
- нарушение правил проезда перекрестков – 19,1% (95 ДТП),
- нарушение правил проезда пешеходных переходов – 9,5% (47 ДТП).
По видам происшествий преобладают столкновения ТС (213 ДТП или 42,9% от всех ДТП), наезды на пешеходов – (128 ДТП или 25,8%), съезд с дороги (67 ДТП или 13,5%).
В 200 (-36,5%, АППГ – 315) происшествиях, что составляет 40,2% от всех ДТП, установлены недостатки эксплуатационного состояния и обустройства улично-дорожной сети.
Увеличилось количества ДТП на федеральных дорогах на 11,7% (с 94 до 105), рост зарегистрирован в Великоустюгском (с 3 до 11), Вытегорском, Сокольском (с 8 до 13), Грязовецком (с 4 до 5), Кирилловском (с 2 до 3), Нюксенском (с 1 до 2), Тотемском (с 0 до 1), Череповецком (с 12 до 18) районах.
Рост ДТП с участием несовершеннолетних зарегистрирован в г. Череповце (с 20 до 21), К-Городецком (с 1 до 4), Сокольском (с 4 до 8), Тотемском (с 0 до 2), Череповецком (с 5 до 7), Междуреченском, Нюксенском, Тарногском (с 0 до 1) районах.
Несмотря на снижение, в целом по области, аварийности по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения и отказавшихся от мед.освидетельствования (-2%), рост данных происшествий зарегистрирован в Бабушкинском (с 1 до 3), Великоустюгском (с 5 до 7), Вологодском (с 3 до 4), Вытегорском (с 2 до 4), Кадуйском (с 1 до 2), Междуреченском, Тарногском (с 0 до 1), Устюженском (с 0 до 2), Чагодощенском (с 1 до 4) районах.
Рост происшествий с участием пешеходов зарегистрирован в Кадуйском, Никольском, Тарногском, Устюженском (с 0 до 2), Сокольском (с 5 до 7), К.-Городецком, Сямженском (с 0 до 1) районах.
Рост ДТП по вине пешеходов зарегистрирован в Великоустюгском (с 3 до 5), Никольском (с 0 до 2), Сокольском (с 2 до 3), К-Городецком, Сямженском, Устюженском (с 0 до 1) районах.
В связи с осложнением обстановки с аварийностью в мае-июне данный вопрос дополнительно рассмотрен на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По поручению Губернатора области вопрос о причинах повышения гибели граждан на автомобильных дорогах области рассмотрен 15 июля текущего года на совещании при заместителе Губернатора с участием Госавтоинспекции и всех заинтересованных структур.
- По результатам совещания на II полугодие определены приоритетные направления, такие как: активизация проведения мероприятий по исполнению плана повышения уровня безопасности дорожного движения и снижение тяжести последствий происшествий на автомобильных дорогах Вологодской области; повышение безопасности при осуществлении пассажирских перевозок общественным транспортом; предупреждение дорожно-транспортных происшествий в городах и в первую очередь на пешеходных переходах, а также предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Вместе с тем, следует отметить, что несмотря на рост числа погибших в результате ДТП, удалось достичь прогнозных показателей, установленных региональным проектом «Безопасность дорожного движения». Так, социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях граждан на 100 тысяч населения) по состоянию на 1 июля 2022 года составил 4,48 при плановом показателе 4,48 (прогноз по итогам года – 8,19). Транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств) составил 0,98 при плановом показателе – 1,0 (прогноз по итогам года – 1,87).